ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

ISO 45001: ИЕРАРХИЯ ДЕЙСТВИЙ. МЕТОД STOP

ISO 45001 перечисляет иерархию действий в главе 8.1.2, принимая принцип STOP с одним очень важным изменением: ISO 45001 обозначает первое и лучшее из всех действий, а именно устранение риска непосредственно в источнике. Только когда это невозможно, в действие вступает принцип STOP.

S означает «замещение»: если, например, опасное вещество может быть заменено менее опасным (еще лучше: неопасным) веществом, то это первый шаг в иерархии действий по STOP.

Т означает «технология»: если замена невозможна или только в очень ограниченной степени, следующим этапом является предотвращение или отсоединение сотрудников техническими средствами. Это могут быть, например, защитные устройства, которые удерживают опасное вещество, например вентиляцией или подобным

O означает «организация»: если опасное вещество не может быть эффективно удалено от сотрудников, следующий шаг в иерархии опирается на организационные действия, чтобы уменьшить влияние на работников. Это могут быть действия, которые уменьшают, например, количество людей, подверженных опасности, или те, которые ограничивают продолжительность пребывания в зоне опасности.

P означает «персонал». Стандарт разделяет это «P» на подпункты (d) административных действий и (e) средств индивидуальной защиты (СИЗ): заключительный этап иерархии действий в STOP может рассматриваться как дополнение к вышеупомянутым действиям и направлены, в частности, на обучение работе с опасностями и использованию средств индивидуальной защиты. Это

последнее подтверждается отдельно в примечании к главе 8.1.2, поскольку предоставление бесплатных СИЗ является юридическим обязательством в ряде стран (например, в Германии).

ISO 45001: ИЕРАРХИЯ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА

Психический стресс может возникать разными способами. Зачастую действия, направленные на устранение или уменьшение этого стресса, относятся к повседневным ситуациям, как показывает следующий пример: личный контакт с клиентом, например, на кассе супермаркета, возможно, с местоположением в социальном центре. Задача: минимизировать психологическую нагрузку на кассиров криминальными, агрессивными или иными заметными клиентами.

Какая иерархия действий может быть?

Как и в случае с «классической» опасностью, сначала следует попытаться устранить ее в источнике. В данном случае это будет означать полную автоматизацию процесса оплаты, что будет равносильно отмене рабочего места на кассе.

Если это невозможно, принцип STOP может предложить решения:

S Замена: замена агрессивных или криминальных клиентов менее сговорчивыми клиентами на первый взгляд кажется любопытной, но, возможно, применить этот запрет только к тем, чье агрессивное поведение уже известно ранее.

T Технологии: использование технических средств может обеспечить как психологическую, так и реальную защиту от агрессивных или криминальных клиентов, которых нельзя держать подальше: например, конструктивные действия в виде защитных окон, установка средств экстренного вызова и / или камеры наблюдения.

O Организация. Организационные действия, такие как присутствие сотрудников службы безопасности на входе или в кассе, помогают снизить психологическую нагрузку на кассу. Более короткое время работы на кассе уменьшает, по крайней мере, продолжительность нагрузки.

P Личное: целевое обучение работе с трудными клиентами повышает безопасность персонала при деэскалации. Однако использование средств индивидуальной защиты кажется менее полезным.

 

<< Все новости

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»

Телефон: +7 4852 69 50 21
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация