В 10 главе стандарта рассматриваются вопросы, связанные с процессами улучшений
Рассмотрим их подробнее.
В главе 10, заключительном крупном разделе, описывается концепция постоянного совершенствования в контексте конкретных видов деятельности. Любая организация, желающая внедрить принципы ISO 45001, должна иметь план по своевременному устранению несоответствий. Организации должны принимать непосредственные меры по контролю условий и устранению последствий. Несоответствия могут быть выявлены в ходе расследований, аудитов или других мероприятий. Необходимо оценить корректирующие действия и задокументировать результаты. Для достижения постоянного совершенствования в организации должна быть система управления охраной труда и промышленной безопасностью, которая:
- Предотвращает возникновение инцидентов и несоответствий.
- Продвигает позитивную культуру охраны труда.
- Повышает производительность системы охраны труда
Организация должна соответствующим образом реагировать на несоответствия и инциденты и принимать меры по их контролю, устранению, борьбе с их последствиями и ликвидации их причин, чтобы предотвратить их повторение.
10.1 Общие положения
Результаты управленческих обзоров, внутренних аудитов, а также оценки соответствия требованиям и эффективности должны использоваться в качестве основы для действий по улучшению. Примеры улучшений могут включать корректирующие меры, реорганизацию, инновации и программы непрерывного совершенствования.
10.2 Несоответствие и корректирующие действия
Предотвращение инцидентов и устранение опасностей — ключевой аспект системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, и это конкретно рассматривается при определении организационного контекста (4.1) и оценке рисков и возможностей (6.1). Принятие мер по исправлению и контролю проблем по мере их возникновения, а затем по выявлению и устранению первопричин этих проблем, когда это необходимо, имеет решающее значение для предотвращения повторного несоответствия процессов. Организация должна
- Своевременно реагируйте на инциденты.
- Предпринимайте прямые действия для контроля и исправления ситуации.
- Оцените первопричину
- Определяйте действия
- Обзор оценки рисков, связанных с охраной труда, перед принятием мер
- Передавать документированную информацию соответствующим работникам
Незамедлительное сообщение об инцидентах может помочь в устранении опасности
10.3 Постоянное совершенствование
Благодаря всем действиям, направленным на улучшение общей системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, организация может повысить эффективность системы управления охраной труда и промышленной безопасностью и сформировать культуру, которая поддерживает участие работников в улучшении системы управления охраной труда и промышленной безопасностью. Организация должна:
- Повышение производительности OH & S
- Продвигайте позитивную культуру охраны труда
- Содействие участию работников в реализации мероприятий
- Сообщать о результатах
- Сохранение документированной информации
Ниже приведём непосредственно сами требования стандарта в отношении среды организации:
10.1 Общие положения
Организация должна определять возможности для улучшения (см. раздел 9), а также выполнять необходимые действия для достижения запланированных результатов ее системы менеджмента ОЗБТ.
10.2 Инцидент, несоответствие и корректирующее действие
Организация должна устанавливать, внедрять и поддерживать процесс(ы), включающий(ие) в себя отчетность, расследование и принятие мер для выявления и управления инцидентами и несоответствиями.
При возникновении инцидента или несоответствия организация должна:
- своевременно реагировать на инцидент или несоответствие, насколько применимо:
- предпринимать действия по управлению им и исправлению его;
- предпринимать действия в отношении последствий;
- оценивать с участием работников (см. 5.4) и привлечением других соответствующих заинтересованных сторон потребность в корректирующем действии по устранению корневой(ых) причины (причин) инцидента или несоответствия с тем, чтобы оно не повторялось или не происходило в другом месте, посредством:
- расследования инцидента или анализа несоответствия;
- определения причины (причин) инцидента или несоответствия;
- выявления фактического или потенциального наличия подобных инцидентов и несоответствий;
- анализировать существующую оценку рисков в области ОЗБТ и других рисков, насколько это применимо (см. 6.1);
- определять и осуществлять любое необходимое действие, включая корректирующее действие,в соответствии с иерархией средств управления (см. 8.1.2) и управлением изменениями (см. 8.1.3);
- до принятия мер оценивать риски в области ОЗБТ, которые могут приводить к новым или измененным опасностям;
- анализировать результативность всех предпринятых действий, включая корректирующие действия;
- вносить изменения в систему менеджмента ОЗБТ, если необходимо.
Корректирующие действия должны соответствовать последствиям или потенциальным последствиям выявленных инцидентов или несоответствий.
Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство:
- характера инцидентов или несоответствий и любых последующих предпринятых мер;
- результатов любого действия и корректирующего действия, включая их результативность.
Организация должна сообщать эту документированную информацию соответствующим работникам и, при их наличии, представителям работников и соответствующим заинтересованным сторонам.
П р и м е ч а н и е — Информирование об инцидентах и их расследование без задержки может помочь в скорейшем устранении опасностей и минимизации связанных с ними рисков в области ОЗБТ.
10.3 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно улучшать пригодность, соответствие и результативность системы менеджмента ОЗБТ, посредством:
- улучшения показателей в области ОЗБТ;
- продвижения корпоративной культуры, поддерживающей систему менеджмента ОЗБТ;
- поощрения участия работников во внедрении действий по постоянному улучшению системыменеджмента ОЗБТ;
- сообщения соответствующих результатов постоянного улучшения работникам и, при их наличии, представителям работников;
- поддержания в рабочем состоянии и сохранения документированной информации как свидетельства постоянного улучшения.

