Пункт 10: Улучшение
Последний раздел стандарта определяет требования к постоянному улучшению СМК, включая требования к несоответствиям и корректирующим действиям, решению проблем и процессам предотвращения ошибок. Этот пункт начинается с нового раздела, в котором организациям следует определять и выявлять возможности для улучшения, такие как улучшение процессов для повышения удовлетворенности клиентов. Также необходимо искать возможности для улучшения процессов, продуктов и услуг, а также СМК, особенно с учетом будущих требований клиентов. Из-за нового способа обработки предупреждающих действий в этом пункте нет требований к предупреждающим действиям. Теперь они перенесены в пункт 6. Однако есть некоторые новые требования к корректирующим действиям. Первое — реагировать на несоответствия и предпринимать действия, если применимо, для контроля и исправления несоответствий и устранения последствий. Второе — определить, существуют ли или потенциально могут возникнуть подобные несоответствия. Причинные факторы включают человеческий фактор, поэтому они могут быть широкими. Требование к документированной информации (процедуре) для несоответствий и корректирующих действий сохраняется. Это должно включать в себя поток вниз к поставщикам по мере необходимости. Требование к постоянному улучшению было расширено, чтобы охватить пригодность и адекватность QMS, а также ее эффективность, но оно больше не определяет, как организация достигает этого. Мероприятия по улучшению должны контролироваться и оцениваться. Новый стандарт содержит новое требование, которое охватывает жалобы клиентов и анализ испытаний на отказы в полевых условиях. Он требует от организаций проводить анализ отказов в полевых условиях и возвращенных деталей. При необходимости это может распространяться на то, как встроенное программное обеспечение в продукте организации работает в системе продукта конечного клиента.
Раздел 10.2.3: Решение проблем
Обновления этого раздела должны способствовать консолидации минимальных требований IATF OEM, специфичных для клиентов. Определенные организацией процессы решения проблем должны учитывать: различные типы и масштабы проблем; контроль несоответствующих результатов; системные корректирующие действия и проверку эффективности; и обзор/обновления документированной информации. Кроме того, CSR, связанные с несоответствиями и корректирующими действиями, должны использоваться и интегрироваться в рамках внутреннего процесса корректирующих действий.
Раздел 10.2.4: Защита от ошибок
Этот раздел, в котором ранее упоминалось только использование методов защиты от ошибок в корректирующих действиях, включает новые требования для укрепления подхода к защите от ошибок и консолидации требований, специфичных для клиента. Организации необходим процесс, который как определяет потребность или возможность для устройства/метода защиты от ошибок, так и проектирует и внедряет устройство/метод. FMEA документирует, влияет ли метод на возникновение (контроль предотвращения) или на обнаружение (контроль обнаружения). План контроля должен включать частоту испытаний устройств защиты от ошибок, и должны вестись записи для выполнения этих испытаний.
Раздел 10.2.5: Системы управления гарантиями
Это новое требование, основанное на растущей важности управления гарантиями, и консолидирует требования IATF OEM, специфичные для клиентов. Процесс управления гарантиями должен учитывать и интегрировать все применимые требования, специфичные для клиентов, а процедуры анализа гарантийных деталей для проверки решений No Trouble Found (NTF) должны быть согласованы с клиентом, когда это применимо.
Раздел 10.2.6: Анализ жалоб клиентов и полевых испытаний на отказы
Он включает новое требование относительно встроенного программного обеспечения и определения предпочтительных подходов. Анализ организации распространяется за пределы частей на жалобы клиентов и сами полевые испытания на отказы, и результаты должны быть сообщены клиенту, а также внутри организации.
Раздел 10.3.1: Постоянное улучшение — дополнительный
Изменения в этом разделе проясняют минимальные требования к процессу для постоянного улучшения: определение методов, информации и данных; план действий по улучшению, который снижает вариации и отходы; и анализ рисков (например, FMEA). Использование TPM, Lean, Six Sigma и других программ или методологий производственного совершенства должно следовать структурированному подходу, который постоянно выявляет и рассматривает возможности для улучшения.