ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Комментарии к главе 6

Пункт 6: Планирование

Раздел о планировании определяет требования к рассмотрению рисков и возможностей, а также требования к анализу рисков. Этот пункт также включает требования к превентивным действиям, планам действий в чрезвычайных ситуациях, а также целям качества и планам по их достижению. Планирование всегда было привычным элементом в автомобильных стандартах, но теперь все больше внимания уделяется тому, чтобы оно учитывалось в Пункте 4.1 «Контекст организации» и Пункте 4.2 «Заинтересованные стороны» . Первая часть этого пункта касается оценки рисков, а вторая часть касается обработки рисков. При определении действий по выявлению рисков и возможностей они должны быть соразмерны потенциальному влиянию, которое они могут оказать на соответствие продукции и услуг. Возможности могут включать географическое расширение, новые партнерства или новые технологии. Организации необходимо планировать действия по рассмотрению как рисков, так и возможностей, интегрировать и внедрять действия в процессы своей системы управления и оценивать эффективность этих действий. Действия должны контролироваться, управляться и доводиться до сведения всей организации. Другим ключевым элементом этого пункта является необходимость установления измеримых целей качества. Цели качества теперь должны соответствовать политике качества, касающейся соответствия продукции и услуг, а также повышения удовлетворенности клиентов. Новый стандарт также содержит несколько дополнительных требований в этом пункте. Они охватывают: анализ риска, признающий необходимость рассмотрения конкретных рисков, связанных с автомобильной промышленностью, превентивные действия для снижения негативных последствий риска и планы действий в чрезвычайных ситуациях, что является расширенным требованием того, что было установлено в ISO/TS 16949. Важность удовлетворения ожиданий клиентов уже присутствовала в старом стандарте, но теперь это было улучшено, так что это делается на всех уровнях по всей организации. Последняя часть пункта рассматривает планирование изменений, которые должны быть выполнены в плановом и систематическом порядке. Необходимо определить потенциальные последствия изменений, определить, кто участвует, когда должны произойти изменения, какие ресурсы необходимо выделить.

Раздел 6.1.2.1: Анализ риска

Необходимость выявления, анализа и рассмотрения фактических и потенциальных рисков была рассмотрена в различных областях ISO/TS 16949. IATF приняла дополнительные требования к анализу рисков, признавая постоянную необходимость анализа и реагирования на риски, а также необходимость того, чтобы поставщики/организации учитывали конкретные риски, связанные с автомобильной промышленностью. Организациям необходимо периодически анализировать уроки, извлеченные из отзывов продукции, аудитов продукции, возвратов и ремонтов на местах, жалоб, брака и доработок, и внедрять планы действий в свете этих уроков. Эффективность этих действий должна быть оценена, а действия интегрированы в СМК организации. Процедура анализа рисков должна включать как минимум уроки, извлеченные из отзывов продукции, аудитов продукции, возвратов и ремонтов на местах, жалоб, брака и доработок. Организация должна сохранять документированную информацию в качестве доказательства результатов анализа рисков.

Раздел 6.1.2.2: Превентивные действия

Требование TS 16949 было улучшено путем интеграции того, что считается лучшей практикой в автомобильной промышленности. Организациям необходимо будет внедрить процесс для уменьшения влияния негативных эффектов риска, соответствующий серьезности потенциальных проблем. Такой процесс будет включать: выявление риска повторения несоответствия, документирование извлеченных уроков, выявление и рассмотрение аналогичных процессов, где может возникнуть несоответствие, и применение извлеченных уроков для предотвращения такого потенциального возникновения.

Раздел 6.1.2.3: Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Расширенное требование гарантирует, что организация определяет и готовит планы действий в чрезвычайных ситуациях вместе с процессом уведомления клиента или других заинтересованных сторон. Организации сначала примут систематический подход к выявлению и оценке риска для всех производственных процессов, уделяя особое внимание внешнему риску. Планы действий в чрезвычайных ситуациях будут разрабатываться для любого из указанных условий сбоя — прерывания поставок внешних продуктов, процессов и услуг, повторяющихся стихийных бедствий, пожара или сбоев, связанных с инфраструктурой. Уведомление клиента является обязательным шагом в любом плане действий в чрезвычайных ситуациях, если только нет риска поставки несоответствующего продукта или влияния на своевременную доставку.

Раздел 6.2.2.1: Цели в области качества и планирование их достижения – дополнительный

IATF 16949 включил важность рассмотрения ожиданий клиентов в ПРИМЕЧАНИЕ к разделу 5.4.1.1, которое было улучшено требованием, чтобы это делалось на всех уровнях организации. Чтобы гарантировать, что цели в области качества соответствуют требованиям клиентов, эти цели должны учитывать цели клиентов. Персонал должен знать и стремиться к достижению результатов, которые соответствуют требованиям клиентов. Цели в области качества и связанные с ними целевые показатели производительности должны периодически пересматриваться на предмет адекватности (не реже одного раза в год).

 

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»
ООО «ДКС СЕРТИФИКАЦИЯ»

Телефон:
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
+7 4852 69 50 21
Email:

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация