Новый стандарт способствует улучшению качества медицинского обслуживания на глобальном уровне. В условиях внедрения современных технологий, таких как искусственный интеллект и робототехника, медицинским работникам и специалистам по уходу нужны четкие рекомендации, которые помогут им предоставлять эффективную, безопасную, своевременную и безопасную помощь с минимальными рисками. Недавно был представлен стандарт, который подходит для всех медицинских учреждений, независимо от их размеров, организационной структуры или географического положения. Это ISO 7101:2023, который касается управления в области здравоохранения и систем менеджмента качества в медицинских организациях, становясь первым международным стандартом по управлению качеством в этой сфере. Стандарт был разработан под руководством Технического комитета (TC) 304 Международной организации по стандартизации (ISO), который отвечает за управление учреждениями здравоохранения, и был создан с участием специалистов из 30 стран.
Улучшение качества медицинского обслуживания с ISO 7101:2023
Рассмотрение текущих реалий секторе здравоохранения по всему миру указывает на множество проблем и трудностей, включая дефицит кадров, инфляцию в условиях сокращающегося бюджета и общий рост числа граждан, нуждающихся в медицинских услугах, особенно на фоне увеличения доли пожилых людей. Пандемия COVID-19 продемонстрировала значимость технологических систем здравоохранения и необходимость наличия структурированных управленческих систем для предоставления качественной медицинской помощи.
С 2016 года технический комитет ISO TC 304 работает над стандартизацией, направленной на решение этих вызовов и улучшение клинических исходов. ISO 7101, основываясь на системных и фактических подходах, способствует организациям в обеспечении высококачественных медицинских услуг.
Этот стандарт был создан для различных категорий пользователей, включая министерства здравоохранения, как государственные, так и частные системы, больницы, клиники, НПО и агентства, которые предоставляют медицинские услуги и многие другие.
По утверждению экспертов отрасли здравоохранения не всегда хватало систематического решения, основанного на фактических данных, которое можно было бы применять в различных медицинских учреждениях. Разработка и применение международной стандартизированной парадигмы управления качеством являются ключевыми для выявления и снижения рисков, чтобы обеспечить качество медицинской помощи в быстро меняющихся условиях.
При внедрении этот стандарт может помочь организациям сосредоточиться на своевременной, безопасной и ориентированной на человека медицинской помощи, а также подчеркнуть необходимость срочной адаптации в связи с ростом популярности виртуального здравоохранения и технологическими достижениями.
ISO 7101 устанавливает требования к:
- созданию культуру качества, начиная с сильного высшего руководства;
- внедрению систему здравоохранения, основанную на заботе о людях, уважении, сострадании, совместном производстве, равноправии и достоинстве;
- выявлению рисков и устранению их;
- обеспечение безопасности и благополучия пациентов и персонала;
- контролируйте предоставление услуг с помощью документированных процессов и документированной информации;
- мониторинг и оценка клинических и неклинических показателей; и
- постоянно совершенствуйте свои процессы и результаты.
В конечном счёте этот стандарт служит для повышения безопасности пациентов, снижения затрат, повышения эффективности, укрепления репутации и увеличения доли рынка.
Очевидно, что этот стандарт направлен на повышение безопасности пациентов, снижение затрат и повышение эффективности. Стандарт будет способствовать развитию и поддержанию высокой надёжности организаций здравоохранения, которые оперативно выявляют и устраняют риски, влияющих на безопасность услуг и других факторов.