ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Показатели качества менеджмента

Группа компаний ДКС оказывает услуги, направленные на повышение качества менеджмента.

В целом, менеджмент – это деятельность, направленная на максимально эффективное использование и контроль социально-экономических систем. Мы специализируемся на менеджменте организаций, на вопросах улучшения и совершенствования систем управления в рамках отдельно взятых юридических лиц с учётом их взаимодействия с другими организациями.

В процессно-ориентированных организациях цели достигаются через внедрение результативных и эффективных процессов. В п. 4.4. базового стандарта ISO 9001 говорится, что организация должна определить внутренние процессы, их последовательность и взаимодействие, входы и выходы, обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов, а также применять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими. Такие критерии, численно измеряющие качество управления процессами, называют KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели деятельности).

KPI процессов должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, привязанными к промежутку времени. Количество KPI каждого процесса определяется, исходя из сформулированной цели процесса. KPI должно быть столько и они должны быть такими, чтобы характеризовать результативность и/или эффективность процесса достаточно полно. Обычно ставят от 2 до 6 KPI на процесс. Допустимые интервалы величин KPI рекомендуется пересматривать по ситуации, но не реже 1 раза в год. Интервалы измерений разных KPI обычно устанавливают от 1 раза в месяц до 1 раза в год.

Целевые величины KPI процессов нужно связывать с целями организации, это инструмент измерения качества управления. Хорошо разработанные KPI обеспечивают персонал чёткими целями и осознанием связи с общим успехом организации.

Например, для процесса закупок часто ставят KPI, измеряющие своевременность поставки материалов и комплектующих, их качество на входном контроле. Руководитель процесса закупок несёт ответственность за обеспечение выполнения этих показателей своего процесса. Поэтому целесообразно транслировать поставщикам требования по внедрению и аккредитованной сертификации системы менеджмента, начиная с ISO 9001. Это будет стимулировать поставщиков работать более исправно в соответствии с требованиями качества цепочек поставок. Можно даже добавить KPI о росте количества поставщиков, сертифицированных по ISO 9001.

Другой пример – KPI процесса производства обычно характеризует процент выполнения плана производства, объёма незавершённого производства, внутреннего брака. Должны учитываться требования потребителей в отношении качества.

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»
ООО «ДКС СЕРТИФИКАЦИЯ»

Телефон:
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
+7 4852 69 50 21
Email:

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация