Группа компаний ДКС оказывает услуги, направленные на повышение качества менеджмента.
В целом, менеджмент – это деятельность, направленная на максимально эффективное использование и контроль социально-экономических систем. Мы специализируемся на менеджменте организаций, на вопросах улучшения и совершенствования систем управления в рамках отдельно взятых юридических лиц с учётом их взаимодействия с другими организациями.
В процессно-ориентированных организациях цели достигаются через внедрение результативных и эффективных процессов. В п. 4.4. базового стандарта ISO 9001 говорится, что организация должна определить внутренние процессы, их последовательность и взаимодействие, входы и выходы, обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов, а также применять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими. Такие критерии, численно измеряющие качество управления процессами, называют KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели деятельности).
KPI процессов должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, привязанными к промежутку времени. Количество KPI каждого процесса определяется, исходя из сформулированной цели процесса. KPI должно быть столько и они должны быть такими, чтобы характеризовать результативность и/или эффективность процесса достаточно полно. Обычно ставят от 2 до 6 KPI на процесс. Допустимые интервалы величин KPI рекомендуется пересматривать по ситуации, но не реже 1 раза в год. Интервалы измерений разных KPI обычно устанавливают от 1 раза в месяц до 1 раза в год.
Целевые величины KPI процессов нужно связывать с целями организации, это инструмент измерения качества управления. Хорошо разработанные KPI обеспечивают персонал чёткими целями и осознанием связи с общим успехом организации.
Например, для процесса закупок часто ставят KPI, измеряющие своевременность поставки материалов и комплектующих, их качество на входном контроле. Руководитель процесса закупок несёт ответственность за обеспечение выполнения этих показателей своего процесса. Поэтому целесообразно транслировать поставщикам требования по внедрению и аккредитованной сертификации системы менеджмента, начиная с ISO 9001. Это будет стимулировать поставщиков работать более исправно в соответствии с требованиями качества цепочек поставок. Можно даже добавить KPI о росте количества поставщиков, сертифицированных по ISO 9001.
Другой пример – KPI процесса производства обычно характеризует процент выполнения плана производства, объёма незавершённого производства, внутреннего брака. Должны учитываться требования потребителей в отношении качества.