ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Комментарий к главе 6 стандарта ISO 9001

В 6 главе стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) рассматриваются вопросы

  • об управлении рисками и возможностями,
  • о правилах постановки целей в области качества,
  • об изменениях, вносимых в СМК.

По этим направлениям мы рекомендуем следующие лучшие практики:

  • Поддерживается реестр (матрица) рисков и возможностей с оценкой по установленным критериям,
  • реализовавшиеся риски (как рекламации, жалобы, возвраты) фиксировать обязательно,
  • все рекламации (каждая или группами) включены в реестр рисков для Проектирования (или Производства),
  • аудиторы смотрят риски с точки зрения поставок потребителю, поэтому фокус на закупки, наличие персонала, оборудования,
  • внедрён и выполняется план конкретных мероприятий по снижению рисков с ответственными и сроками.

 

  • Цели организации связаны (коррелируют) с требованиями потребителя (например, требования потребителя по дефектности, рекламациям, срокам попадают в цели).
  1. Разработаны и доступны планы-программы по достижению установленных целей, включающие выделение соответствующих ресурсов.
  2. Ресурсы для выполнения мероприятий включены в бюджет.
  3. Когда цели не достигаются, то проводятся конкретные корректирующие мероприятия по достижению, и их результаты отслеживаются.
  • Цели каскадированы по процессам, и это прослеживается. Желательно Х-матрицы.
  • Все изменения СМК фиксируются в информационной системе. Сохраняются все предыдущие версии документов, обеспечивается полная прослеживаемость изменений.

Ниже приведём непосредственно сами требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) в отношении планирования:

6 Планирование

6.1 Действия в отношении рисков и возможностей

6.1.1 При планировании в системе менеджмента качества организация должна учесть факторы (см. 4.1) и требования (см. 4.2) и определить риски и возможности, подлежащие рассмотрению для:

  1. обеспечения уверенности в том, что система менеджмента качества может достичь своих намеченных результатов;
  2. увеличения их желаемого влияния;
  3. предотвращения или уменьшения их нежелательного влияния;
  4. достижения улучшения.

6.1.2 Организация должна планировать:

  1. действия по рассмотрению этих рисков и возможностей;
  2. то, каким образом:
    1. интегрировать и внедрить эти действия в процессы системы менеджмента качества (см. 4.4);
    2. оценивать результативность этих действий.

Меры, принимаемые в отношении рисков и возможностей, должны быть пропорциональны их возможному влиянию на соответствие продукции и услуг.

Примечания:

  1. Варианты реагирования на риски могут включать избежание риска, допущение риска с тем, чтобы отследить возможности, устранение источника риска, изменение вероятности или последствий, разделение риска или сдерживание риска путем принятия решения, основанного на информации.
  2. Возможности могут привести к принятию новых практик, запуску новой продукции, открытию новых рынков, появлению новых потребителей, построению партнерских отношений, использованию новых технологий и других желаемых и реальных возможностей, чтобы учесть потребности организации или ее потребителей.

6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

  1. быть согласованными с политикой в области качества;
  2. быть измеримыми;
  3. учитывать применимые требования;
  4. быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;
  5. подлежать мониторингу;
  6. быть доведенными до работников;
  7. актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

6.2.2 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить:

  1. что должно быть сделано;
  2. какие потребуются ресурсы;
  3. кто будет нести ответственность;
  4. когда эти действия будут завершены;
  5. каким образом будут оцениваться результаты.

6.3 Планирование изменений
Там, где организация определяет необходимость изменений в системе менеджмента качества, эти изменения должны осуществляться на плановой основе (см. 4.4).

Организация должна рассматривать:

  1. цель вносимого изменения и возможные последствия его внесения;
  2. целостность системы менеджмента качества;
  3. доступность ресурсов;
  4. распределение или перераспределение обязанностей, ответственности и полномочий.

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»
ООО «ДКС СЕРТИФИКАЦИЯ»

Телефон:
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
+7 4852 69 50 21
Email:

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация