ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Комментарий к главе 10 стандарта ISO 9001

Рассмотрим требования раздела 10 стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015), они относятся к

  • планированию мероприятий по улучшению и систематическому их выполнению,
  • работе с несоответствиями – проведению по ним корректирующих действий.

Улучшение – это один из базовых принципов системы менеджмента качества.

Результативная обработка выявленных несоответствий с применением соответствующих методов – также один из базовых элементов СМК, составляющих её суть.

Ниже приведём непосредственно сами требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) в отношении улучшений:

10 Улучшение
10.1 Общие положения
Организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворенности.

Это должно включать:

  1. улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учета будущих потребностей и ожиданий;
  2. коррекцию, предотвращение или снижение влияния нежелательных воздействий;
  3. улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.

Примечание – Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.

10.2 Несоответствия и корректирующие действия
10.2.1 При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна:

  1. реагировать на данное несоответствие и насколько применимо:
    1. предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия;
    2. предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;
  2. оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:
    1. анализа несоответствия;
    2. определения причин, вызвавших появление несоответствия;
    3. определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;
  3. выполнять все необходимые действия;
  4. проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;
  5. актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования;
  6. вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

10.2.2 Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:

  1. характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;
  2. результатов всех корректирующих действий.

10.3 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества.

Организация должна рассматривать результаты анализа и оценки, выходные данные анализа со стороны руководства, чтобы определить, имеются ли потребности или возможности, требующие рассмотрения в качестве мер по постоянному улучшению.

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»
ООО «ДКС СЕРТИФИКАЦИЯ»

Телефон:
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
+7 4852 69 50 21
Email:

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация