ISO (International Standards Organization) Международная организация по стандартизации провела подсчет и опубликовала результаты исследования количества выданных сертификатов в разных странах по стандартам по различным системам менеджмента, таким как ISO 9001, 14001, 50001, 27001, 22000, 13485, 22301, 20000-1 и ISO/TS 16949.
При подсчетах учитывались только сертификаты, выданные органами по сертификации, которые аккредитованы органами по аккредитации – членами IAF (International Accreditation Forum) международным аккредитационным форумом.
Результаты данного исследования показывают увеличение заинтересованности к таким стандартам как ISO 50001 (Система энергетического менеджмента), ISO 22301 (Система менеджмента непрерывности бизнеса), ISO/IEC 27001 (Система менеджмента информационной безопасности) и 22000 (Системы менеджмента безопасности пищевой продукции).
Показатели по таким стандартам, как ISO/TS 16949 (Система менеджмента качества для предприятий автомобильной промышленности) и ISO 14001 (Система экологического менеджмента) также значительно увеличились, в то время как количество выдаваемых сертификатов по ISO 9001 (Система менеджмента качества) и 13485 (Медицинские изделия. Система менеджмента качества.) не выросло за 2015.
Количество сертификатов по стандартам ISO:
Стандарт
Кол-во сертификатов, выданных в 2015 году
Кол-во сертификатов, выданных в 2014 году
Количественное изменение
Процентное изменение
ISO 9001*
1033936
1036321
‐2385
‐0.2%
ISO 14001**
319324
296736
22 588
8%
ISO 50001
11985
6765
5 220
77%
ISO 27001
27536
23005
4 531
20%
ISO 22000
32061
27690
4 371
16%
ISO/TS 16949
62944
57950
4 994
9%
ISO 13485
26255
26280
‐25
‐0.1%
ISO 22301
3133
1757
1 376
78%
ISO 20000‐1***
2778
2 778
TOTAL
1519952
1476504
43 448
3%
* Учитывались количество выданных сертификатов по ISO 9001:2008 (=1029746) и по ISO 9001:2015 (=4190)
** Учитывались количество выданных сертификатов по ISO 14001:2004 (=318377) и по ISO 14001:2015 (=947)
*** В этом году был принят также во внимание международный стандарт для IT сервисов ISO/IEC 20000‐1:2011 (Информационная технология. Управление услугами).