ISO (International Standards Organization) Международная организация по стандартизации провела подсчет и опубликовала результаты исследования количества выданных сертификатов в разных странах по стандартам по различным системам менеджмента, таким  как ISO 9001, 14001, 50001, 27001, 22000, 13485, 22301, 20000-1 и ISO/TS 16949.

При подсчетах учитывались только  сертификаты, выданные органами по сертификации, которые аккредитованы органами по аккредитации –  членами IAF (International Accreditation Forum) международным аккредитационным форумом.

Результаты данного исследования показывают увеличение   заинтересованности к таким стандартам как ISO 50001 (Система энергетического менеджмента), ISO 22301 (Система менеджмента непрерывности бизнеса),  ISO/IEC 27001 (Система менеджмента информационной безопасности) и 22000 (Системы менеджмента безопасности пищевой продукции).

Показатели по  таким стандартам, как ISO/TS 16949 (Система  менеджмента качества для предприятий автомобильной промышленности) и ISO 14001 (Система экологического менеджмента) также значительно увеличились, в то время как количество выдаваемых сертификатов по  ISO 9001 (Система менеджмента качества) и 13485 (Медицинские изделия.  Система менеджмента качества.) не выросло за 2015.

Количество сертификатов по стандартам ISO:

Стандарт

Кол-во сертификатов, выданных в 2015 году

Кол-во сертификатов, выданных в 2014 году

Количественное изменение  

Процентное изменение

 

ISO 9001*

1033936

1036321

‐2385

‐0.2%

ISO 14001**

319324

296736

22 588

8%

ISO 50001

11985

6765

5 220

77%

ISO 27001

27536

23005

4 531

20%

ISO 22000

32061

27690

4 371

16%

ISO/TS 16949

62944

57950

4 994

9%

ISO 13485

26255

26280

‐25

‐0.1%

ISO 22301

3133

1757

1 376

78%

ISO 20000‐1***

2778

 

2 778

 

TOTAL

1519952

1476504

43 448

3%

* Учитывались количество выданных сертификатов по ISO 9001:2008 (=1029746) и по ISO 9001:2015 (=4190)

** Учитывались количество выданных сертификатов по ISO 14001:2004 (=318377) и по ISO 14001:2015 (=947)

*** В этом году был принят также во внимание международный стандарт для IT сервисов ISO/IEC 20000‐1:2011 (Информационная технология. Управление услугами).