Общая продолжительность 16 академических часов.
Актуальность TWI
- Необходимость повышения компетенций персонала.
- Необходимость улучшение адаптации и срока ввода нового сотрудника.
- Необходимость сокращения всех видов потерь и повышение производительности.
- Необходимость создания эффективной системы обучения и наставничества.
Целевая аудитория обучения по TWI
- Бригадиры, мастера, начальники цехов, начальники производства.
- Технологи.
- Специалисты по качеству.
- Специалисты по Производственной системе.
- Руководители всех уровней.
Цели обучения по TWI
Научить руководителей:
- Умению обучать непосредственно на рабочих местах.
- Умению учить своих сотрудников совершенствовать выполняемую работу.
- Умению быстро решать проблемы.
- Уметь вовлекать персонал в процесс улучшений.
- Уметь разрабатывать РИ, методические материалы и базы знаний.
Что Вы получите за счёт внедрения TWI
- Эффективную систему обучения и проверки знаний.
- Систему адаптации новых сотрудников.
- Улучшение выполнения стандартной работы.
- Сокращение ввода в профессию.
- Сокращение уровня брака, простоев и травматизма.
- Повышение производительности.
Модуль 1.
Цели и задачи TWI. История развития TWI. Актуальность внедрения TWI.
Проблемы предприятий. Преимущества и основополагающие принципы TWI. Опыт СССР, США и Японии. Возвращение TWI. Основные концепции Бережливого производства и их связь с TWI. Ценность с точки зрения потребителя.
Модуль 2.
Виды потерь. Человек активный элемент в системе. Люди с их компетенциями – главный капитал. Пошаговая работа по внедрению TWI.
Модуль 3.
Практика: анализ системы производственного обучения и наставничества. Промежуточное тестирование.
Модуль 4.
Навыковая модель по TWI. Система 3 и 4 уровневого обучения на предприятии.
Обучение на рабочем месте. Степень усвоения материала. Требования по компетенции.
Требования к лидеру. Основные компетенции руководителя. Каскадная система обучения. Как проводить инструктаж. Обучение Рабочему Инструктажу. Этапы подготовки инструктора к обучению.
Модуль 5.
Практика по обучению Рабочему инструктажу.
Модуль 6.
Рабочие инструкции (РИ). Виды РИ на рабочем месте. Разработка и обучение РИ. Визуализация и опыт в РИ. Опыт предприятий по разработке и обучению РИ. Понятие «временного стандарта».
Модуль 7.
Практика по разработке РИ.
Модуль 8.
Матрица компетенции и матрица обучения, планирование обучения и проверки знаний с помощью матриц. Промежуточное тестирование.
Модуль 9.
Практика по матрицам компетенции и обучения.
Модуль 10.
Стандарт рабочего места. Опыт предприятий по внедрению стандарта рабочего места включая методы и записи. Проблемы при внедрении стандарта рабочего места.
Карты выученных уроков. Базы знаний. Наблюдение за оператором. Проверка знаний после перерыва в работе. Обучение по новым продуктам.
Модуль 11.
Визуальное управление. Принципы визуального управления. Обучение методам совершенствования работы. Разработка методик обучения.
Модуль 12.
Стенды по обучению и разработка методических материалов. Примеры методических материалов.
Модуль 13.
Практика по разработке методических материалов и стенда по обучению. Промежуточное тестирование.
Модуль 14.
Адаптация нового персонала. Наставничество. Журнал адаптации, система адаптации.
Система мотивации молодого специалиста. Система эскалации проблем. Система быстрого решения проблем.
Модуль 15.
Вовлечение персонала в процесс улучшений. Передача опыта от старшего поколения молодым рабочим и специалистам. Использование современных методов обучения и проверки знаний. Рабочие планшеты на рабочем месте. Многоуровневый аудит.
Модуль 16.
Программа по TWI. Улучшение системы TWI. Итоговое тестирование. Подведение итогов тестирования. Обсуждение открытых вопросов. Вручение сертификатов.