На динамичных рынках и в турбулентных условиях гибкость является проверенным и проверенным средством обеспечения прибыльности. Гибкость означает создание и внедрение решений и продуктов путем быстрого реагирования на текущие события и проактивного реагирования на то, что ожидается в будущем, при работе в автономных и интерактивных сетях.

Традиционное менеджмент качества возникал поэтапно и вступил сейчас в свою зрелую фазу, когда организации стали гораздо более стабильными (или считаются таковыми), что означает, что традиционное управление качеством более не может удовлетворить потребности гибких и активных организаций современности. Это означает, что управление качеством постепенно теряет признание и перестает быть эффективным, что ведет к возможному снижению качества продукции.

Сегодня нам нужен гибкий менеджмент качества.

Манифест по гибкой разработке программного обеспечения стал большим шагом вперед в деле повышения гибкости организаций не только в отношении разработчиков программного обеспечения, но и в других секторах. Такие методы, как Scrum и Design Thinking, оказываются трансформирующими в корпоративной культуре и помогают продвигать программу гибкости.

Настало время подумать о том, как можно улучшить управление качеством для поддержки гибких корпоративных культур и структур. Первым шагом является формулировка гибких принципов, следующих из ISO 9001. Это обеспечивает важную основу для обсуждения, комментариев и дополнений экспертами.

Принципы системы менеджмента качества


ISO 9001

Принципы Agile менеджмента качества

Фокус на потребителе

Взаимодействие с потребителем

Лидерство

Служение-лидерство

Вовлечение людей

Междисциплинарная сеть

Процессный подход

Эволюционный подход

Улучшение

Итерация

Принятие решений основанное на фактах

Решения, основанные на критических точках

Менеджмент взаимоотношений

Человеко-центричность

 

Взаимодействие с клиентами

Традиционное управление качеством признает важность клиента. Организация запрашивает требования клиентов и работает над их удовлетворением. В большинстве случаев, есть только две точки соприкосновения с клиентом: при запросе требований и при установлении, удовлетворен ли клиент.

 Гибкое управление качеством ищет и управляет постоянным взаимодействием с действующими клиентами сегодня и потенциальными клиентами завтрашнего дня.

В тесной связи с Основным принципом итерации, организация активно привлекает клиентов или представители крупных целевых групп на разных этапах генерации идей, разработки, реализации и использовании продукции.

Служение-лидерство

Традиционное управление качеством разработано специально для как правило иерархических организаций. Однако гибкие организации в значительной степени самоорганизуются.

В гибких организациях иерархии тают. Междисциплинарные команды берут на себя решающие роли и задачи, которые ранее были заняты или распределены менеджерами.

 Компетентность, коммуникация и эффективное взаимодействие внутри команд и между ними – характеристики гибких организаций, которые позволяют чрезвычайно быстро реагировать с высококачественными результатами. Лидерство через служение (нацеленность на оказание услуги) обеспечивает ресурсы и структуры, которые необходимы для этого, и создает поддерживающую культуру в организации. Затем гибкая команда распределяет обязанности в соответствии с ситуацией.

Междисциплинарная сеть

Традиционное управление качеством, как правило, подразумевает вовлечение персонала, что означает вовлечение экспертов, которые имеют определенный диапазон компетенций и полномочий.

 Междисциплинарное взаимодействие основывается на высокой степени взаимодействия между многими людьми как внутри организации, так и за ее пределами, независимо от их функций или положения в организационной структуре. Agile Команды знают людей, которые им нужны, и вовлекают их соответственно. Такую деятельность вряд ли можно планировать или контролировать. Гибкое управление качеством должно стимулировать и поддерживать сети.

Эволюционный подход

Процессный подход традиционного управления качеством является мощным инструментом – для организаций, основанных на процессах. Проектные и гибкие организации сталкиваются с дополнительными потребностями, которые необходимо удовлетворить, чтобы обеспечить высокое качество для своих клиентов.

Эволюционный подход гибкого управления качеством означает постоянное восстановление баланса между процессным подходом, традиционным управлением проектами и гибкими рабочими практиками в эволюционной среде и развитием культуры, способствующей гибкости. Он поддерживает постоянную трансформацию и позволяет столкнуться с потрясениями и внезапными переменами.

Итерация

Одним из самых сильных изображений в рамках традиционного управления качеством является колесо PDCA, скатывающееся по склону, с постоянным улучшением, образующим клин, который предотвращает его откат назад. Но в этой модели нет пути назад.

Итерация означает всегда возвращаться к точке, где решение или улучшение могут быть фактически идентифицированы или более легко возможны. Итеративный подход к гибкому управлению качеством вполне способен справиться с ошибками и является очень экспериментальным, основанным на опыте. Он производит совершенно новые решения снова и снова.

Решения, основанные на критических точках

Принятие решений на основе фактов или фактов традиционного менеджмента качества часто является часто скорее желаемым чем действительным. Поскольку в большинстве случаев просто недостаточно фактов или они сознательно игнорируются или формируются так, чтобы достичь желаемого результата. Тогда вывод является скорее теоретическим.

Что нам действительно нужно, так это быстрые решения в важные моменты. Доказательства, факты, понимание и наблюдение, конечно, очень важны для поиска решений. Но самый важный фактор в гибком управлении качеством – это найти решающий момент, который например определит сложность проекта, которая может привести к фантастическому результату.

Человекоцентричность

Управление взаимоотношениями является ведущим принципом традиционного управления качеством, которое признает важность отношений с заинтересованными сторонами организации.

Организации с гибким управлением качеством полностью сосредоточены на потребностях людей во всех заинтересованных группах, хотят всегда понимать их потребности в качестве и использовать это понимание для создания качества во всех соответствующих аспектах.