Многоуровневый аудит процессов (LPAs) является полезным инструментом для любого типа системы менеджмента (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 22000 и т. д.).

Как правило, на разных уровнях управления производственный аудит проводится с разной частотой. Прямой руководитель производства (либо мастер) выполняет аудит чего-либо каждый день, его или ее руководитель будет делать это один раз в неделю, следующий уровень – один раз в месяц, и так далее. Даже Руководитель завода будет делать их с определенной частотой.

Как правило, многоуровневый аудит представляет собой тип контрольного списка вопросов (чек-листа), который занимает всего 10-15 минут, но он фокусирует внимание на том, что руководство считает важным в течение этого времени. Важным является сохранение вопросов «свежими», актуальными. Вы не хотите ходить каждый день в течение нескольких месяцев подряд, спрашивая, квалифицирован ли оператор на станции 10. Люди теряют интерес и начнут просто автоматически отмечать форму карандашом.

Метод использования LPA заключается в получении данных из жалоб клиентов, внутренних аудитов, нормативных проверок и т. д. и их сопоставлении с вопросами LPA.

Мы часто говорим клиентам, что они могут использовать LPAs, чтобы изменить культуру. Это происходит потому, что вы идете и снова и снова задаете одни и те же вопросы и проверяете, чтобы каждый день происходило то, что вы ожидаете увидеть. Итак, допустим, что компания хочет запустить программу 5S (Сортировка, Соблюдать порядка, Содержать в чистоте, Стандартизировать, Поддерживать). Конечно, для первых 4S требуются первоначальные усилия, но аспект Поддерживать (Выработать привычку) может быть частью LPA. Вы смотрите на это каждый день, чтобы убедиться в выполнении. Общая теория состоит в том, что если вы делаете что-то в течение 28 дней подряд, это становится привычкой. LPA могут стимулировать новые привычки, и когда они должным образом спроектированы и внедрены, они могут дать много ценных преимуществ, таких как уменьшение жалоб клиентов и снижение затрат на доработку.