1 день
- Введение. Развитие стандартов управления организацией.
- Разработка стандарта СМК автомобильной промышленности IATF 16949:2016 и соответствующей схемы сертификации.
- 7 принципов менеджмента качества.
- Автомобильный процессный подход: анализ процессов, ориентированных на потребителя. Диаграмма “Осьминог”, диаграмма “Черепаха”.
- Основные принципы политик автосборщиков и поставщиков.
- Цель стандартов IATF 16949:2016 и ГОСТ Р 58139-2018.
- Общие положения. Область применения.
- Термины и определения для автомобильной промышленности.
- Контекст организации: внешние и внутренние факторы, заинтересованные стороны. Методология SWOT-анализа.
- Безопасность продукции.
- Лидерство. Политика в области качества. Функции, ответственность и полномочия в организации. Представите потребителя.
- Действия в отношении рисков и возможностей по процессам СМК: применение диаграммы “Черепаха; адаптированный FMEA-подход.
- Планы действий в нештатных ситуациях.
- Цели в области качества и планирование их достижения.
- Планирование изменений.
- Планирование предприятия, производственных помещений и оборудования.
- Среда для функционирования процессов. Чистота и порядок.
2 день
- Ресурсы для мониторинга и измерений. Анализ измерительных систем.
- Требования к внутренней и внешней лаборатории.
- Знания организации. Управление знаниями.
- Компетентность (включая компетентность внутренних аудиторов и аудиторов второй стороны).
- Осведомлённость. Мотивация и делегирование полномочий сотрудникам.
- Обмен информацией. Документированная информация.
- Планирование и управление операционной деятельностью.
- Требования к продукции и услугам.
- Проектирование и разработка продуктов и услуг. Планирование проектирования и разработки. Перспективное планирование качества продукции (APQP). процесс согласования производства части (PPAP).
- Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA):
- Алгоритм FMEA в соответствии с 4-й редакцией Справочного руководства FMEA (AIAG);
- Принципы FMEA в соответствии с 1-й редакцией Справочного руководства FMEA (AIAG & VDA).
- Разработка продуктов со встроенным программным обеспечением.
- Входные данные проектирования и разработки. Poka-yoke. Специальные характеристики.
- Средства управления проектированием и разработкой.
- Выходные данные проектирования и разработки.
- Статистическое управление (SPC).
- Изменения проектирования и разработки.
- Управление предоставленными извне процессами, продуктами и услугами. Аудиты второй стороны. Развитие поставщиков.
3 день
- Производство продукции и предоставление услуг. Выпуск продуктов и услуг:
- План управления;
- Стандартизированная работа. Технологическая документация;
- Верификация рабочих настроек;
- Всеобщее продуктивное обслуживание: концепция TPM, расчёт OEE;
- Менеджмент оснастки и оборудования для изготовления, испытаний и контроля;
- Составление графиков производства;
- Идентификация и прослеживаемость;
- Сохранность. Упаковка;
- Деятельность после поставки;
- Управление изменениями. Управление обходными процессами;
- Полный размерный контроль и функциональные испытания;
- Видовые изделия;
- Верификация и приёмка на соответствие предоставляемых извне продуктов и услуг;
- Соответствие законодательным и нормативным правовым требованиям;
- Критерии приёмки.
- Управление несоответствующими выходами:
- Уполномочивание потребителем на отступление;
- Управление подозрительной продукцией;
- Управление доработанной и отремонтированной продукцией;
- Уведомление потребителя;
- Распоряжение несоответствующей продукцией;
- Эскалация проблем;
- Методика 8
- Оценка функционирования:
- Мониторинг и измерение процессов изготовления. Идентификация статистических инструментов. Статистическое исследование процессов.
- Удовлетворённость потребителей.
- Анализ и оценка.
- Внутренний аудит:
- Программа аудита;
- Аудит СМК в соответствии с автомобильным процессным подходом;
- Аудит процесса изготовления;
- Аудит продукта.
- Рассмотрение руководством. Входные данные для рассмотрения руководством. Выходные данные рассмотрения руководством.
- Улучшение.
- Несоответствия и корректирующие действия.
- Решение проблем. Методы решения проблем: 5 Почему?; Дерево отказов; Причинно-следственная диаграмма.
- Защита от ошибок.
- Система менеджмента гарантии.
- Анализ претензий потребителей и исследований отказов в сфере эксплуатации.
- Постоянное улучшение.
- Рекомендации стандарта ISO 19011 применительно к внутренним аудитам: принципы проведения аудита, этапы аудита, компетентность аудиторов, классификация вопросов.
- Тестирование. Подведение итогов.