Сегодня во многих организациях распространены программы безопасности на основе поведения, подход, который использует наблюдение и обратную связь для поощрения безопасных действий.
Однако некоторые компании упускают из виду, что качество вашей обратной связи по безопасности напрямую влияет на то, сможете ли вы заставить людей изменить свое поведение.
Так что же делает обратную связь по безопасности хорошей и каких ошибок следует избегать руководителям? В этой статье мы рассмотрим 10 способов дать лучшую обратную связь по безопасности, чтобы способствовать развитию культуры безопасности и сокращению инцидентов.
Получите идеи для вопросов по безопасности на основе поведения, которые можно включить в ваши пошаговые инструкции по безопасности
-
Сохраняйте спокойствие
Первая реакция при наблюдении за небезопасным поведением может быть эмоциональной. Но если вы хотите достучаться до людей, вам придется контролировать свои эмоции. Сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь на начале разговора. Так вы с меньшей вероятностью вызовете защитную реакцию, и вы просто можете узнать что-то важное от сотрудника.
-
Будьте конкретны
Самая эффективная обратная связь по безопасности конкретна и четко указывает:
- Действие, которое вы хотите распознать или исправить
- Влияние на организацию
- Ваши ожидания в будущем
Например, предположим, во время аудита безопасности вы заметили, что оператор не носит требуемые средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ваш ответ может выглядеть примерно так:
«Я заметил, что вы не носите нарукавники, требуемые на этой станции. Их ношение может предотвратить серьезную аварию, например ампутацию. Их необходимо надевать, когда вы находитесь в рабочей зоне».
Сделав еще один шаг, вы можете даже спросить, удобны ли нарукавники и помогают ли оператору выполнять свою работу. Вы можете узнать, что они не подходят, что позволит вам устранить основную причину проблемы, а не предполагать, что оператору просто все равно.
-
Сделайте это личным
Вместо того, чтобы отправлять электронное письмо, попробуйте дать отзыв лично. Это помогает избежать недопонимания, особенно потому, что получателю так сложно определить тон по электронной почте.
-
Добавьте ценности
Корректирующая обратная связь не обязательно должна быть отрицательной. Вместо этого ищите способы добавить ценности тому, что делает сотрудник. Один из способов сделать это — связать свой собственный опыт и проблемы с ситуацией. Если вы можете рассказать о случае, когда вы столкнулись с похожей проблемой, сотрудник получит больше пользы от вашего вклада и с большей вероятностью воспримет его благосклонно.
-
Будьте своевременны
Самая эффективная обратная связь предоставляется как можно ближе к моменту, когда вы наблюдаете поведение. Отсрочка создает возможности для повторения, одновременно уменьшая вероятность того, что сотрудник вообще вспомнит, о чем вы говорите.
-
Будьте последовательны
Не ждите, чтобы дать обратную связь. Вместо этого сделайте это привычкой. Это поможет вам привыкнуть к ее предоставлению, а сотрудники привыкнут получать ее. Кроме того, вы можете избежать нагромождения и предоставления нескольких частей обратной связи одновременно, что может заставить сотрудников почувствовать себя атакованными и менее восприимчивыми к тому, что вы говорите.
-
Будьте уважительны
Очень важно проявлять уважение к сотрудникам, давая обратную связь по безопасности. Избегайте снисходительности и подумайте, будет ли быстрое напоминание лучше полномасштабного обсуждения или демонстрации.
-
Избегайте «сэндвича с комплиментами»
Руководители могут поддаться искушению вставить свою корректирующую обратную связь между словами поддержки. Проблема в том, что сотрудники видят это насквозь и менее склонны воспринимать ваш вклад всерьез. Прямота более уважительна к сотрудникам.
-
Признавайте безопасное поведение
Предоставление обратной связи по безопасности — это не только внесение исправлений. Это также признание и подкрепление безопасного поведения — ключевого краеугольного камня безопасности, основанной на поведении в целом. Опять же, вам нужно быть конкретным в отношении безопасного поведения, уделяя время тому, чтобы выработать привычку давать положительную обратную связь.
-
Принимайте участие
Люди уважают обратную связь от тех, кто понимает их повседневные проблемы, а не тех, кто руководит с расстояния вытянутой руки. В этом контексте руководители по безопасности могут взять за основу концепцию Gemba в управлении качеством. Gemba по-японски означает «реальное место», то есть место, где происходит работа.
Предоставление хорошей обратной связи по безопасности требует, чтобы руководители присутствовали на заводе, подходили к Gemba, чтобы они действительно понимали опыт сотрудников. Цифровые проверки безопасности могут стать идеальной основой для формирования этой привычки с контрольными списками, которые можно быстро заполнить на мобильном устройстве. Это обеспечивает видимость рисков безопасности на заводе, а также упрощает регистрацию, отслеживание и измерение наблюдений.
Каждый может вспомнить время, когда он был смущен, получив критику от начальника. Во многих случаях вы с большей вероятностью запомните это чувство, чем полученную часть обратной связи. Следуя шагам, описанным здесь, руководители могут избежать такого типа эмоциональной реакции. Более того, этот подход напрямую касается сути вопроса: изменение небезопасного поведения и подкрепление