ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Анализ бизнес-процессов

Бизнес-процесс – одно из основных понятий менеджмента. Стандарты ISO основаны на применении процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента.

«Понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствуют результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов. Этот подход позволяет организации управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы так, чтобы общие результаты деятельности организации были бы улучшены. Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов и их взаимодействия таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическим направлением организации. Менеджмент процессов и системы как единого целого может достигаться при использовании цикла PDCA совместно с особым вниманием к риск-ориентированному мышлению, нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов. Применение процессного подхода в системе менеджмента качества позволяет а) понимать и постоянно выполнять требования, б) рассматривать процессы с точки зрения добавления ими ценности, в) достигать результативного функционирования процессов, г) улучшать процессы на основе оценивания данных и информации» (см. п. 0.3 во Введении стандарта ISO 9001:2015).

Принципиальные общие требования к управлению всеми процессами системы менеджмента организации в ISO 9001:2015 прописаны в пунктах 4.4. «Система менеджмента качества и её процессы», 6.1. «Действия в отношении рисков и возможностей», 8.1. «Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг», 9 «Оценка результатов деятельности», 10 «Улучшение».

Анализ бизнес-процессов – это базовая часть аудита системы менеджмента, система процедур организационно-технического характера на основе методов и принципов ISO 19011:2018, нацеленная на получение информации о текущем состоянии бизнес-процессов, выявление его сильных и слабых сторон, а также на поиск путей для улучшений.

ISO 19011:2018 – это руководящие указания в отношении программы аудита, планирования и проведения аудита, компетентности аудиторской группы, составления отчёта и выполнения необходимых действий после аудита.

На основе результатов анализа бизнес-процессов разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение производительности, качества, гибкости, прозрачности и управляемости предприятия.

Атрибутами любого бизнес-процесса являются чётко определённые поставщик и потребитель процесса; вход (что мы получаем) и выход (что мы передаём) процесса; ссылки на процедуры, посредством которых входы преобразуются в выходы; руководитель процесса и показатели процесса (KPI); материальные ресурсы и инфраструктура; человеческие ресурсы; риски и возможности процесса. Показатели (KPI) процесса должны быть измеримыми и достижимыми, их должно быть столько, чтобы характеризовать процесс (его результативность и/или эффективность) полностью в соответствии со сформулированной целью процесса.

Бизнес-процессы можно классифицировать на основные (например, производство, оказание услуги), вспомогательные/поддерживающие (например, управление персоналом, управление оборудованием), управляющие (например, стратегическое планирование). Организации разрабатывают свою схему взаимодействия бизнес-процессов.

Примеры бизнес-процессов:

  • Процесс производства: от получения цехом материалов и комплектующих (ранее прошедших входной контроль) до передачи готовой и принятой ОТК продукции на склад.
  • Процесс управления персоналом: от выявления вакансии до приёма нового сотрудника на работу.
  • Процесс обслуживания клиентов: от получения запроса до разрешения проблемы клиента.

Для выполнения рутинных задач и повышения эффективности процессов могут использоваться ERP и CRM системы.

Группа компаний ДКС оказывает услуги по проведению аудитов (диагностических, предсертификационных, сертификационных, инспекционных, ресертификационных и др.) систем менеджмента по стандартам серии ISO с 1997 г. Вы можете оставить заявку на аудит и сертификацию, а также на обучение через функцию «ОНЛАЙН-ЗАПРОС» на нашем сайте, либо обратиться к нам по указанным на сайте www.dqs-russia.ru телефонам или электронной почте.

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»
ООО «ДКС СЕРТИФИКАЦИЯ»

Телефон:
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
+7 4852 69 50 21
Email:

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация