На вопрос о том, что такое модернизация (от англ. modern – современный, обновлённый, передовой) практически любой респондент ответит, что это переход от старых форм к новым, более прогрессивным. Причём большинство, вероятно, отнесёт термин «модернизация» к машинам/оборудованию. Однако, если разобраться, модернизация подразумевает также и внедрение более совершенных подходов и методов организации работы человеческих ресурсов.
В силу того, что мировой научно-технический прогресс никогда не останавливается, организациям для поддержания своей конкурентоспособности и развития бизнеса приходится постоянно отслеживать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в своей сфере, включать в свои инвестпрограммы более высокопроизводительные и надёжные инструменты и оборудование, ставить на производство обновлённые виды продукции, требуемые рынками в обновляющихся условиях, внедрять цифровизацию и т.п.
В отношении человеческих ресурсов организации проводят обучение персонала не только работе на обновлённом оборудовании, но и применению новых средств проектирования. Управленческий (и не только) персонал обучают обновлённым стандартам систем менеджмента, инструментам проектного менеджмента, бережливого производства и т.п. Это также относится к инвестированию в развитие организации и быстро окупается.
В этой связи в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015 прописано требование по менеджменту знаний (п. 7.1.6). А, скажем, в новую версию отраслевого стандарта железнодорожной промышленности ISO 22163:2023 включено требование по «Менеджменту инновационной деятельности» (в. 8.1.1.1), к которой отнесены НИОКР. Обратим также внимание, что во Введении стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (п. 0.1 Общие положения) сказано: «Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты её деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие», а в п. 10.3 «Постоянное улучшение» (того же самого стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015) сказано: «Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества», т.е. вести мониторинг, обновлять и улучшать свои подходы к управлению.
Специализация Группы компаний «ДКС» ( www.dqs-russia.ru ) – помогать организациям всех отраслей постоянно совершенствовать (модернизировать) управление бизнесом на основе международных и национальных стандартов систем менеджмента –посредством обучения персонала, аудита, сертификации. Приглашаем к успешному сотрудничеству!