Если организация ориентируется на стабильную долгосрочную прибыльную работу, а не только лишь на краткосрочную прибыль, необходимо обеспечить соответствующую систему менеджмента, стабильный коллектив обученного персонала, инфраструктуру, оснащённое и организованное производство, все поддерживающие процессы. Международный стандарт ISO 9001 как раз представляет собой минимальный набор лучших мировых практик для управления организацией, без которых невозможно её стабильное и успешное функционирование.
Тот факт, что организации проводят улучшения в своих системах менеджмента – хорошая новость для российской экономики. На таких предприятиях повышается качество процессов и продукции, усиливается их конкурентоспособность. Российским предприятием целесообразно быть конкурентоспособными не только на внутреннем рынке, но и на внешних.
Согласно требованиям стандарта ISO 9001, повышение качества и ориентация на потребителя должны стать основными стратегическими установками производителя. Изучать необходимо не только пожелания потребителей, но и методы работы конкурентов, современные научные разработки материалов и технологий, подходы современного менеджмента и инструменты управления. Тем более, что потребители становятся всё более взыскательными. Целесообразно не замыкаться и черпать лучшие практики не только в своей стране, но и за рубежом.
Для решения производственно-сбытовых проблем необходимо проводить постоянную целенаправленную работу, а не ждать возникновения кризисных ситуаций. В частности, поставщики должны быть партнёрами, а не противниками, которых можно обвинить в неудачах. Развитие поставщиков – ещё одна важная составляющая системы менеджмента качества.
Каждый работник организации должен постоянно повышать свою квалификацию. Цели каждого работника и цели подразделения, в котором он работает, должны быть увязаны с целями организации. Целесообразно искать решения по совершенствованию производственного и административных процессов, нежели просто уменьшать затраты и проводить сокращения. Каждая копейка, вложенная в образование, даёт отдачу.
В управлении производством необходимо постоянное усовершенствование, а не ожидание авральной работы. Опыт показывает, что высокое качество обеспечивается главным образом путём налаживания бездефектного производства, а не через контроль уже готовой продукции. Необходимо партнёрство руководителей и работников – рядовые сотрудники часто могут предложить руководству альтернативные пути перестройки организации труда, которые должны быть проанализированы.
Систему менеджмента организации можно сравнить с физической формой человека – она требует настройки, постоянного поддержания и совершенствования. И уж точно ничего не произойдёт, если не начать действовать. Приглашаем Вас на наши учебные курсы: https://dqs-russia.ru/akademiya/
Орган по сертификации ДКС оказывает услуги по аудиту и сертификации систем менеджмента под международными и национальными аккредитациями. Подробности на нашем сайте: https://dqs-russia.ru/