ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Уроки 3-х крупнейших отзывов продукции в истории

Всякий раз, когда происходит крупномасштабный сбой безопасности продукта, неизбежно
возникает вопрос: что пошло не так и можно ли было это предотвратить?
Манипулирование данными испытаний, неисправная конструкция продукта, низкая культура
безопасности — все это и многое другое было связано с некоторыми из самых печально
известных отзывов за последние несколько десятилетий.
1. Отзыв подушек безопасности Takata
Отзыв подушек безопасности Takata является одним из крупнейших в истории, он длится более
десятилетия и продолжается по сей день. Событие затронуло 67 миллионов автомобилей разных
производителей, привело к банкротству Takata и повлекло за собой не менее 36 смертей.
Основной причиной стало использование химического пропеллента (нитрата аммония), который
нестабилен при высокой влажности, из-за чего некоторые подушки безопасности взрывались и
отправляли опасные осколки в автомобили.
Многочисленные расследования выявили более глубокие проблемы, которые указывали на
нарушенную культуру безопасности и качества, включающую манипулирование данными
испытаний и задержку корректирующих действий. Значительную роль также сыграли
производственные ошибки, включая такие проблемы, как:
 Непостоянные условия окружающей среды во время производства
 Неисправные нагнетатели, из-за которых в картриджи нагнетателя попадала влага
 Неадекватные или вообще пропущенные проверки качества
 Руководство, игнорирующее опасения, высказанные по поводу производственных
проблем
 Недостаточный надзор за поставщиками со стороны автопроизводителей
Уроки для производителей
Главный урок отзыва подушек безопасности Takata заключается в том, что приоритет
производства над безопасностью и качеством может иметь катастрофические последствия.
Все это начинается с признания сверху того, что культура безопасности и качества имеет
первостепенное значение.
Необходима сильная программа контроля и аудита, которая снижает риск возникновения
проблем, отмеченных в отзыве Takata, за счет:
Обеспечения частых проверок ключевых входных данных процесса, таких как поведение
оператора и условия окружающей среды;
Системы контроля за поставщиками;
Улучшения подотчетности, прозрачности и коммуникации с руководством по проблемам на
заводе.
2. Отзыв Samsung Galaxy Note 7

В 2016 году 3 миллиона телефонов Galaxy Note 7 были отозваны из-за дефектных аккумуляторов,
из-за которых некоторые телефоны перегревались и загорались. Производство телефона в
конечном итоге было остановлено из-за производственных дефектов в аккумуляторах.
Проблема была отслежена до нескольких проблем, которые привели к короткому замыканию аккумуляторов:
 Недостаток конструкции в одном типе аккумулятора, связанный с недостаточной
изоляцией между электродами
 Во втором типе аккумулятора дефекты сварки создали острые заусенцы на некоторых
аккумуляторах
 Компактная конструкция телефона оставляла недостаточно места для рассеивания тепла

Что делает Samsung уникальным среди перечисленных здесь отзывов, так это реакция компании
на проблему. В течение двух недель они объявили о программе обмена и полностью прекратили
производство телефонов в течение двух месяцев. Они также построили крупномасштабный
испытательный центр для расследования отказа, где более 700 инженеров собрали и
проанализировали данные с 200 000 телефонов.
Производители могут извлечь несколько уроков из этого отзыва, особенно с точки зрения:
Управления рисками, что имеет решающее значение на этапе проектирования, например,
использование анализа видов и последствий отказов конструкции (DFMEA). Это также важно при
каждой замене компонентов, поскольку это может привести к появлению новых рисков.
Качество продукции: предотвращение производственных дефектов требует тщательной проверки,
включая качество сварки.
Корректирующие действия: серьезное отношение к проблеме и быстрые действия по ее
локализации и устранению помогли ограничить ее влияние как на общественность, так и на саму
компанию.
3. Отзыв Peanut Corporation of America

В 2008 и 2009 годах вспышка сальмонеллеза в нескольких штатах, связанная с зараженными
арахисовыми продуктами, спровоцировала массовый отзыв, затронувший тысячи продуктов
Peanut Corporation of America (PCA). PCA была крупным поставщиком для многочисленных
пищевых компаний, вспышка вызвала заболевание сотен людей и привела к девяти смертям.
Основная причина отзыва PCA была связана с антисанитарными условиями и грубой халатностью руководства компании, включая:
 Плесень, мертвые насекомые и заражение грызунами на заводе PCA
 Структурные проблемы, такие как отверстия в крыше, через которые вредители проникали
на завод
 Отгрузка продуктов, которые, как известно, были заражены сальмонеллой
 Одним из уникальных элементов отзыва PCA является то, что он привел к предъявлению
руководителям компании обвинений в мошенничестве и сговоре, что привело к
многолетнему тюремному заключению.
Уроки для производителей
Легко отмахнуться от скандала PCA как от вопиющего поведения со стороны руководителей
компании. Хотя их пренебрежение общественным здоровьем и безопасностью было
шокирующим, отзывы продуктов питания по-прежнему распространены из-за схожих проблем,
которые возникли в PCA, таких как:
Проблемы санитарии, особенно там, где объекты плохо спроектированы или не обслуживаются
Неадекватные испытания и профилактический контроль
Отсутствие последовательных проверок производственного процесса
Как и в каждом отзыве, обсуждаемом здесь, важно признать, что культура начинается сверху.

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»
ООО «ДКС СЕРТИФИКАЦИЯ»

Телефон:
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
+7 4852 69 50 21
Email:

Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация