ГРУППА ДКС –
ведущий международный
сертификационный холдинг

Cтандарт по комплаенс ISO 37301

Cтандарт по комплаенс ISO 37301 был принят в апреле 2021 года.

В 2021 году стандарт ISO 37301 заменил предыдущий стандарт ISO 19600, который был принят в 2014 году и регулировал построение системы комплаенс в организациях. Новый стандарт системы управления, ISO 37301, устанавливает требования и предлагает рекомендации для создания, развития, внедрения, оценки, поддержки и непрерывного улучшения системы комплаенс.

Внедрение стандарта применимо ко всем и в целом не зависит от типа организации, её размера, характера деятельности и принадлежности к государственному, частному или некоммерческому секторам.
ISO 37301 представляет собой руководство по внедрению эффективной комплаенс-системы, основанной на лучшей практике, и направлен на улучшение управления в вопросе соответствия организации внутренним и внешним требованиям.

ISO 37301 основывается на ISO 19600 и не содержит фундаментальных изменений. Новые положения стандарта следующие:

  • комплексная проверка перед приемом на работу и при повышении или перемещении; дисциплинарное взыскание в случае нарушения обязательства по соблюдению
  • дальнейшее усиление системы сообщений («whistleblowing») и защита таких сотрудников
  • краткое изложение принципов процесса расследования (новый пункт в стандарте в разделе содержания 8.4. Investigation process)).

Новый стандарт включает в себя те же компоненты системы комплаенс:

  1. Основание
  2. Развитие
  3. Реализация
  4. Оценка
  5. Поддержание
  6. Постоянное улучшение

ISO 37301 разработан в соответствии с типовой структурой стандартов ISO. Структура определяет общую терминологию и используемые определения, а также последовательность пунктов с 1 по 10, где требования к системе комплаенс изложены в разделах с 4 по 10.

Почему ISO 37301 важен для организаций?

Для организаций, которые стремятся к росту и долговременному успеху, постоянное соответствие нормативным требованиям является обязательным. Комплаенс-система, основанная на требованиях и рекомендациях ISO 37301, предоставляет организациям набор инструментов (политик, процессов и механизмов контроля), которые позволяют им создать и поддерживать культуру соблюдения требований.

В этом отношении стандарт ISO 37301 помогает организациям обнаруживать и исправлять несоответствия. В некоторых странах наличие комплаенс-подразделения может быть признаком осмотрительности со стороны организации и может привести к уменьшению штрафов за нарушение соответствующих законов.
Стандарт ISO 37301 содержит требования, связанные с компетентностью, коммуникацией и осведомленностью. Выполняя эти требования, организации обеспечивают передачу видения высшего руководства и его внедрение в поведение менеджеров и сотрудников.

Стандарт ISO 37301 также требует и поддерживает создание краткой и эффективной политики, процедур и механизмов контроля, которые помогают организациям достичь культуры соблюдения требований и высоких этических стандартов.
Этот стандарт описывает стремление соответствовать требованиям, которое начинается с руководства организации. Поддержка хорошей культуры соответствия сформулирована управляющим органом и высшим руководством через политику в области комплаенс и постановку целей по соответствию на различных уровнях.

Кроме того, управляющий орган и высшее руководство обязаны активно и наглядно продемонстрировать свою приверженность комплаенс-системе своими действиями и решениями, предоставляя необходимые ресурсы, формируя комплаенс-службу, определяя роли и обязанности работников.

 

<< Все новости

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

Запрос коммерческого предложения

Подготовим индивидуальное коммерческое предложение по Вашему запросу

 

Группа компаний ДКС
ООО ССУ «ДЭКУЭС»
ООО «ДКС РУС»

Телефон: +7 4852 69 50 21
8-800-777-53-46 (Бесплатно по России)
Адрес: ул. Республиканская, д. 3, 150003, Ярославль, Российская Федерация