EN 15085 — это стандарт по сварке для организаций, работающих с железнодорожными транспортными средствами и/или их запчастями.
Качество изделий, получаемых методом сварки, должно обеспечиваться в процессе производства, а не посредством проверок после производства. Чтобы получить качественные результаты, важно проводить необходимые проверки на этапах выбора материалов и производства, начиная с проектирования. Если конструкция продукта, требующего сварки, разработана неправильно, то в процессе производства могут возникнуть значительные и дорогостоящие проблемы. Несмотря на правильное проектирование, неправильный выбор материалов или ненадлежащие условия сварки могут привести к появлению трещин в сварных соединениях. Вследствие этого, для обеспечения безопасного и надежного процесса производства важно заранее определить сложные моменты и применить соответствующие стандарты качества. Вот почему было разработано множество стандартов для обеспечения качества сварочных изделий. Как правило, эти стандарты фокусируются на методе сварки и свойствах соединений. Что наиболее важно, так это обеспечение качества и защита интересов клиентов.
Стандарт EN 15085 также представляет собой серию стандартов Европейского комитета по стандартизации, которая включает критерии для производства, капитального ремонта и технического обслуживания железнодорожных транспортных средств и деталей. Принципы этого стандарта применяются к производству и техническому обслуживанию железнодорожных транспортных средств и деталей, а также к сварному производству металлических материалов. Сварочные исследования определяются как специальные методы для этих процессов. Требования к этому методу соответствуют стандартам ISO 3834.
Серия стандартов EN 15085 подразделяется на:
- EN 15085-1 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их составных частей. Часть 1: Общие положения
- EN 15085-2 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их составных частей. Часть 2. Спецификации качества и сертификация производителей сварочных работ
- EN 15085-3 Применение на железной дороге. Сварка железнодорожных транспортных средств и их составных частей. Часть 3: Технические требования к конструкции
- EN 15085-4 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их составных частей. Часть 4. Требования к изготовлению
- EN 15085-5 Применение на железной дороге. Сварка железнодорожных транспортных средств и их составных частей. Часть 5: Проверка, испытания и документация
Стандарт версии 2020 года разделен на три уровня сертификации: CL1, CL2 и CL3.
- CL1 требуется для компонентов или транспортных средств с высокой степенью безопасности.
- CL2 для компонентов со средней степенью безопасности и
- CL3 для компонентов с низкой безопасностью.
Кроме того, EN 15085-2:2020 подразделяет по видам деятельности:
- D означает строительную деятельность (Проектирование).
- P обозначает производственную деятельность (Производство).
- S означает сервисную деятельность (Сервис) и включает в себя покупку и продажу сварных деталей рельсового транспорта.
- M обозначает деятельность по техническому обслуживанию (Maintenance)
Кроме того, в сфере применения указаны компоненты, для которых разрешена эксплуатация:
компоненты железнодорожных транспортных средств (например, внутреннее оборудование или тормозные системы) или целые железнодорожные транспортные средства.
Для повышения прозрачности выдаваемого сертификата указывается область с указанием обрабатываемых материалов, диапазонов толщин и диаметров, типа шва.
Железнодорожные стандарты по системам качества, например, такие как ISO 22163, уделяются особое внимание требованиям выполнения специальных процессов и в особенности сварки. Нормативные требования и требования заказчиков становятся все строже. Специальные процессы, которые выполняются по общепризнанным стандартам и проходящие сертификацию, обеспечивают стабильность и качество поставок.